Река Люблянница, которую также называют рекой Семи Имен, в низовье достигает реку Карст, которая на своём пути к Любляне неоднократно исчезает под землей и появляется снова в других местах, каждый раз под различным названием. В десяти километрах к северо-востоку от центра Любляны она переходит в реку Сава. До тех пор, пока железная дорога не стала обычным средством передвижения в середине 19-ого столетия, это был главный маршрут для транспортировки товаров к и из Любляны. Главный причал был расположен в том месте, где ныне находится набережная Брэга.
Любляна - город множества красивых и интересных мостов. Полагается, что первый мост через реку Любляну был построен давно в римские времена, вероятно где-нибудь между ныне существующими мостом Сапожников (Чевлярски мост) и мостом Шентякоб (Шентякобский мост). Средневековая Любляна красовалась двумя деревянными мостами, старый мост располагался на месте настоящего Тройного Моста (Тромостовье) и мост Мясников (Месарски мост), который был расположен на месте существующего моста Сапожников. В конце 18-ого столетия, когда городские стены были снесены, опасность наводнений была снижена в связи с постройкой канала Грубера (Грубарьев прекоп) в 1783 г., и город расширился по левому берегу реки Любляницы, было построено множество новых деревянных мостов, позже их заменили мосты из металла, камня и бетона.
Река Любляница часто затоплялась, пока курс реки не был координально изменен в первой половине 20-ого столетия. “Укращённая” река Любляннца наших дней и ее привлекательные бетонные набережные обязаны своим обликом архитектору Джоже Плечнику. Он перепроектировал набережные с дорожками, усаженными деревьями, включая романтичную многоуровневую дорожку с ивами, простирающуюся по всей длине Трновской пристани, и разработал или перепроектировал ряд мостов на реке Люблянице и ее притоках, включая Мост Трново (Трновский мост), Мост Сапожников и расположенный в центре Тройной Мост, которые значительно вносят вклад в уникальный облик города.
|